Целью деятельности отделения является оказание детям и подросткам, имеющим отклонения в физическом или умственном развитии, а также семьям, воспитывающим детей-инвалидов, детей и подростков с ограниченными физическими и умственными возможностями квалифицированной социально-медицинской, социально-психологической и социально-педагогической помощи, направленной на устранение или возможно более полную компенсацию ограничений жизнедеятельности путем предоставления социально-бытовых, социально-медицинских, социально-психологических, социально-педагогических, социально-правовых и срочных социальных услуг, а так же услуг с целью повышения коммуникативного потенциала. Обеспечение их максимально полной и своевременной социальной адаптации к жизни в обществе, семье, к обучению и труду, а также обучения родителей особенностям их воспитания и методикам реабилитации.
Основными задачами деятельности отделения являются:
- выявление детей и подростков с ограниченными возможностями здоровья, нуждающихся в социальных услугах;
- формирование базы данных о детях-инвалидах района;
- организация работы по предоставлению услуг в полустационарной форме на основании индивидуальной программы реабилитации ребенка-инвалида, выдаваемой ФГУ МСЭ, индивидуальной программы предоставления социальных услуг, разработанной УСЗН;
- поэтапная реализация индивидуальных программ;
- организация и проведения социально значимых мероприятий;
- работа с родителями в целях реализации преемственности реабилитационных мероприятий и адаптации несовершеннолетних;
- оказание консультативной помощи семьям, воспитывающим детей с ограниченными возможностями здоровья, в том числе по вопросам предоставления им льгот и преимуществ.
Формы предоставления услуг
Услуги детям-инвалидам и детям с ограниченными физическими и умственными возможностями предоставляются в полустационарной форме социального обслуживания.
Функции отделения
В соответствии с возложенными задачами отделение осуществляет выполнение следующих функций:
- организация работы с детьми-инвалидами и детьми с ограниченными возможностями здоровья в соответствии с индивидуальной программой предоставления социальных услуг;
- осуществление взаимодействия с районной детской поликлиникой и иными учреждениями здравоохранения с целью выявления детей с ограниченными возможностями, в том числе раннего возраста.
- осуществлять информирование выявленных семей с детьми-инвалидами и с детьми с ограниченными возможностями о порядке предоставления социальных услуг в полустационарной форме социального обслуживания;
- работа с родителями в целях реализации преемственности реабилитационных мероприятий и адаптации несовершеннолетних в семье и обществе с учетом психофизических возможностей ребенка;
- оказание консультативной помощи семьям, в том числе по вопросам предоставления им льгот и преимуществ.
Основными направлениями деятельности отделения профилактики безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних являются:
- Обеспечивает защиту прав и законных интересов несовершеннолетних, находящихся в социально опасном положении.
- Осуществляем выявление и учет несовершеннолетних и их семей, находящихся в социально опасном положении:
- Участвует в работе по выявлению и устранению причин и условий, способствующих безнадзорности и беспризорности несовершеннолетних;
- Организует проведение психолого-медико-педагогическое обследование дезадаптированных несовершеннолетних для установления форм и степени социальной дезадаптации:
- Осуществляет взаимодействие с семьями дезадаптированных несовершеннолетних, обеспечивает преемственность коррекционно-реабилитационных мероприятий с ними в домашних условиях;
- Принимает участие в разработке и реализации межведомственных планов реабилитации несовершеннолетних и их семей, находящихся в социально опасном положении.
- Разрабатывает и реализует индивидуальные и групповые программы социальной реабилитации несовершеннолетних и их семей, находящихся в социально опасном положении.
- Оказывает социальную помощь и поддержку несовершеннолетним и их родителям, находящимся в социально опасном положении, а также детям-сиротам и детям, оставшимся без попечения родителей.
- Осуществляет патронаж несовершеннолетних и семей, находящихся в социально опасном положении.
- Осуществляет межведомственное взаимодействие с органами и учреждениями системы профилактики при организации
индивидуально-профилактической работы с несовершеннолетними и семьями, находящимися в социально опасном положении.
Цель деятельности:
- Предупреждение безнадзорности несовершеннолетних, выявление и устранение причин и условий, способствующих этому:
- Обеспечение зашиты прав и законных интересов несовершеннолетних, содействие в восстановлении нарушенных прав детей и подростков:
- Социально педагогическая реабилитация несовершеннолетних, находящихся к социально опасном положении:
Задачи:
- Выявление и дифференцированный учет семей и детей, оказавшихся в трудной жизненной ситуации, нуждающихся в социальной поддержке:
-Предупреждение безнадзорности и беспризорности, правонарушений и антиобщественных действий несовершеннолетних:
-Социально-педагогическая реабилитация несовершеннолетних, находящихся в социально-опасном положении. Проведение социального диагностирования семей, имеющих несовершеннолетних детей и подростков с целью разработки и обеспечения реализации индивидуальных программ социальной реабилитации;
-Осуществление социальной реабилитации с целью привлечения детей и подростков к участию в различных видах досуговой (кружковой, клубной, трудовой) деятельности с учетом возвратных и физиологических особенностей;
-Осуществление патронажа семей, в которых проживают дети и подростки в период реализации программ реабилитации:
-. Организация индивидуальной профилактической работы в отношении несовершеннолетних и их семей, находящихся в социально опасном положении или попавших в трудную жизненную ситуацию.
- Выявление и устранение источников причин и условий, ведущих к социальной дезадаптации несовершеннолетних;
- Оздоровление системы межличностных отношений несовершеннолетних;
Услуги, предоставляемые отделением профилактики безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних:
1) социально-бытовые, направленные на поддержание жизнедеятельности получателей социальных услуг в быту;
2) социально-медицинские, направленные на поддержание и сохранение здоровья получателей социальных услуг путем организации ухода, оказания содействия в проведении оздоровительных мероприятий, систематического наблюдения за получателями социальных услуг для выявления отклонений в состоянии их здоровья;
3) социально-психологические, предусматривающие оказание помощи в коррекции психологического состояния получателей социальных услуг для адаптации в социальной среде, в том числе оказание психологической помощи анонимно с использованием телефона доверия;
4) социально-педагогические, направленные на профилактику отклонений в поведении и развитии личности получателей социальных услуг, формирование у них позитивных интересов (в том числе в сфере досуга), организацию их досуга, оказание помощи семье в воспитании детей;
5) социально-трудовые, направленные на оказание помощи в трудоустройстве и в решении других проблем, связанных с трудовой адаптацией;
6) социально-правовые, направленные на оказание помощи в получении юридических услуг, в том числе бесплатно, в защите прав и законных интересов получателей социальных услуг;
7) срочные социальные услуги.
Отделение психолого-педагогической помощи
Предназначено для:
- повышения психологической устойчивости и формирования психологической культуры граждан, в первую очередь, в сферах межличностного, семейного и родительского общения;
- помощи гражданам в создании в семье атмосферы взаимопонимания и взаимного уважения, благоприятного микроклимата;
- предотвращения возможного эмоционального и психического кризиса у граждан;
- оказания помощи родителям в воспитании детей и подростков,
преодолении педагогических ошибок и конфликтных ситуаций в процессе воспитания несовершеннолетних;
- оказания экстренной психологической помощи;
- содействия гражданам в преодолении конфликтных ситуаций и иных нарушений супружеских и семейных отношений.
Основными направлениями деятельности отделения являются:
- помощь гражданам в воспитании детей, обучении детей и родителей здоровому образу жизни, успешном разрешении семейных конфликтов и иных вопросов;
- патронаж семей, имеющих неблагоприятные психологические и социально-педагогические условия;
- индивидуальная и групповая коррекционная работа с детьми и подростками;
- диагностика психофизического, интеллектуального и эмоционального развития несовершеннолетнего, изучение его склонностей и способностей;
- психологическое обследование личности граждан, анализ поведения, тестирование для определения оптимального варианта психолого-педагогической помощи;
- психологические тренинги по снятию состояний тревожности, нервно-психической напряженности, преодолению неадекватных форм поведения и другим направлениям;
- консультирование по психолого-педагогическим вопросам (особенности возрастного и индивидуального развития детей, преодоление педагогической запущенности, семейных конфликтов, методика семейного воспитания, выбор профессии и жизненное самоопределение, межличностные и внутри семейные отношения и др.);
- психологическая коррекция нарушений общения у детей, искажений в психическом развитии ребенка, конфликтных взаимоотношений родителей с детьми и подростками;
- организация деятельности групп взаимоподдержки, создание клубов общения, разработка и проведение циклов бесед, "круглых столов" и т. п.
Цели и задачи
Психологическое консультирование это метод общения с клиентом, нацеленный на выявление проблем, волнений, переживаний клиента и на поиск путей их
решения. Человек может обратиться к психологу с любой своей проблемой: личного характера, семейного или с проблемой бизнеса, отношений с коллегами по работе.
Главными задачами психологического консультирования являются:
1. Содействие человеку в решении его личностных проблем;
2. Изменение отношения человека к социальному окружению и самому себе;
3.Успешная адаптация и преодоление возникающих затруднений;
4. Помощь в решении проблем, связанных с различными заболеваниями.
Сущность психологического консультирования заключается в предоставлении специалистом-психологом на основе специальных профессионально-научных знаний непосредственной психологической помощи через создание условий, при которых клиент открывает (осознает) новые возможности в решении своих психологических проблем.
Специалисты отделения психолого-педагогической помощи
оказывают следующие услуги в соответствии с ФЗ № 442 "Об основах социального обслуживания граждан".
Социально-психологические услуги,
Социально-педагогические услуги,
Срочные социальные услуги.
Основными задачами деятельности отделений являются:
· дифференцированный учёт всех граждан, нуждающихся в социальном обслуживании на дому;
· определение конкретных форм социального обслуживания на дому, периодичности его предоставления гражданам, нуждающимся в социальном обслуживании, исходя из состояния здоровья, способностей к самообслуживанию и иных факторов, адаптация социального обслуживания к изменяющимся правовым и социально-экономическим условиям;
· оказание социально-бытовых, социально-медицинских, социально-правовых, социально-психологических и социально-экономических услуг гражданам, нуждающимся в социальном обслуживании на дому, при условии соблюдения принципов гуманности, адресности, преемственности, доступности и конфиденциальности предоставления обслуживания;
· обеспечение доступности, повышение эффективности и качества предоставления населению услуг в рамках социального обслуживания на дому;
· модернизация отделения, внедрение в практику новых форм социального обслуживания в зависимости от характера нуждаемости граждан в социальном обслуживании на дому;
· осуществление мероприятий по повышению профессионального уровня работников отделения
Услуги, предоставляемые отделением:
— социально-бытовые;
— социально-медицинские;
— социально-правовые;
— социально-педагогические;
— услуги в целях повышения коммуникативного потенциала получателей соц.услуг, имеющих ограничения жизнедеятельности, в том числе детей-инвалидов.